Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Тулы
Главная НСОКО Безопасность Коллектив ДЮЦ РДДМ Контакты
Новости Мероприятия Наши достижения ШГР «Филиппок» «Будь в центре!» Дискуссионный клуб Музей
«ДЮЦ» онлайн Каникулы онлайн Краеведческая игра

Мои педагогические находки (из опыта работы)

Автор: Педагог дополнительного образования, руководитель «Образцового детского коллектива Тульской области» ансамбля звонарей «Перезвон»  Г. В. Петровичева

 

Дополнительное образование детей предоставляет возможность подрастающему поколению попробовать себя по собственному выбору в познании и творчестве, раскрыть свой потенциал для успешной реализации в жизни.

Индивидуальные практические занятия образовательного модуля «Обучение с увлечением» программы «Ступени музыкального творчества» способствуют развитию мотивации к обучению, формируют художественный вкус, воспитывают самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уверенность в себе, нацеленность на результативную деятельность. Обучение проходит в удобном для каждого темпе, с опорой на его «зону ближайшего развития».

Фортепианная педагогика многогранна, складывалась веками, и у каждого педагога есть свои маленькие секреты, которыми они пользуются при обучении игре на фортепиано. Я тоже готова поделиться некоторыми из них.

« Секреты из музыкальной шкатулки»

1.Как известно, определённую трудность для детей, обучающихся игре на фортепиано, представляет более яркое, выпуклое исполнение мелодии и мягкого аккомпанемента в произведениях кантиленного характера. Для этого я прошу детей поиграть беззвучно левую руку (где чаще бывает аккомпанемент) при звучащей правой руке (мелодия). Если это делать регулярно, результат всегда замечательный.

2.Когда в быстрых произведениях нет достаточной координации между правой и левой руками (они расходятся), обычно рекомендую несколько способов для решения этой проблемы:

а) одной рукой - играть, а в это время другой - стучать. Так нужно делать поочерёдно (правая - играет, левая - стучит) и наоборот (левая - играет, правая - стучит);

б) можно всё простучать одновременно ладонями на крышке фортепиано или на столе (если у ребёнка нет фортепиано, и он играет на синтезаторе, у которого нет крышки);

в) ещё рекомендую поиграть всё произведение или трудное место на крышке фортепиано (на столе), что способствует хорошей артикуляции и независимости пальцев, а так же отлично тренирует ритмическое чувство;

г) и самое сложное: поиграть в медленном темпе в воздухе, после такой тренировки любое сложное место покажется лёгким и удобным.

3. Очень полезно играть произведения как кантиленного, так и виртуозного плана не глядя на клавиатуру, с закрытыми глазами, в темноте, что способствует большей чуткости пальцев, хорошей моторной памяти, закреплению тактильных ощущений, которые помогают исполнению.

Поскольку ведущей деятельностью дошкольников является игровая, в программе «Ступени музыкального творчества» образовательного модуля «Здравствуй, музыка» на занятиях постоянно используются игры. Очень любят дети 5-6 лет подвижные музыкальные игры и с удовольствием играют в «Музыкальный поезд» и песню-игру «Ты катись, весёлый мячик».

«Музыкальный поезд»

Обучающиеся выстраиваются друг за другом паровозиком. Как только начинает звучать музыка, все, вслед за машинистом (впереди стоящим ребёнком), начинают движение поезда, который останавливается с окончанием музыкальной фразы или предложения. Затем тот, кто был первым - становится последним, и игра продолжается  с новым направляющим до тех пор, пока каждый не побудет машинистом. Если детей в группе много, в целях безопасности и чтобы не затягивать игру, можно разделить их на 2 или 3 поезда. Эта игра позволяет развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, умение взаимодействовать в команде, учитывая интересы всех.

Песня-игра «Ты катись, весёлый мячик»

Вначале с детьми нужно разучить небольшую песенку с такими словами:

Ты катись, весёлый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый мячик -
Тот сейчас станцует нам!

Мелодию каждый педагог-музыкант может придумать свою. Участники игры становятся в ряд и поочерёдно передают друг другу мячик во время пения песенки. Когда она заканчивается, тот, у кого в руках оказался мяч, выходит перед всеми и под другую подвижную музыку танцует. Танцевальные движения должны соответствовать характеру музыки. Все остальные дети в это время хлопают в ладоши в такт музыки и поддерживают танцующего. Игра проводится несколько раз. В заключении все дети одновременно под музыку показывают каждый свою свободную двигательную импровизацию. Таким образом, все участники игры имеют возможность проявить свои творческие способности. Эта игра развивает чувство ритма, фантазию, индивидуальность ребёнка, умение не бояться быть в центре внимания, что, несомненно, пригодится каждому в жизни.

Интересно проходит в объединении «Весёлые звоночки» изучение интервалов. (Что такое интервал: промежуток, расстояние между звуками)Эта, казалось бы, сложная тема легче усваивается с помощью игры. Изначально детям показывают 2 интервала по выбору педагога ,а затем постепенно, по мере усвоения, добавляют новые. Каждому интервалу, кроме его основного названия, даётся ещё одно, помогающее его запомнить и потом определять по слуху.

Интервал КВИНТА. Для примера возьмём "До мажор". Когда мы приходим в лес, чтобы не заблудиться, мы кричим а - у. А – у (до –соль) – это квинта.

Интервал СЕКУНДА.В лесу живёт ёжик. У него колючие иголки. Ёжик (до – ре бемоль) –это секунда.

Интервал СЕПТИМА. Вдруг прибежал волк. Он широко раскрыл пасть и показал острые зубы. Волк (до-си)  –это септима.

Интервал ОКТАВА. Появилась фея. Взмахнула волшебной палочкой – волк исчез. Фея (до 1 октавы – до 2 октавы) – это октава.

Интервал КВАРТА. Вдруг откуда ни возьмись – показался гном и спел : « Я – тут». Гном (до – фа) –это кварта.

Интервал СЕКСТА. На новый год мы с удовольствием наряжаем ёлку и водим хоровод с песней «В лесу родилась ёлочка». Ёлочка (до – ля) – это секста.

Интервал ТЕРЦИЯ. На дерево села кукушка и спела «ку - ку». Кукушка (соль – ми) – это терция

Каждому ребёнку по очереди загадываются музыкальные загадки (интервалы) ,  которые также по очереди отгадываются. Если возникают затруднения, помогают другие дети или педагог. Вот так мы и обучаемся, играя.

 

Летние программы

Запись на краткосрочные программы

Нормативно-правовая база
Планы мероприятий
Отчеты о деятельности
Противодействие коррупции

Документы

Персонифицированное обучение

Документы

Платные образовательные услуги

Документы

Добровольные пожертвования

Документы

Независимая оценка качества предоставляемых услуг

Нормативно-правовая база НСОКО

Открытый клуб при МБУДО «ДЮЦ»

Аттестация педагогических кадров

Документы

Персональные данные

Персональные данные

Архив

Архив документов 

gspi

  Апрель

Дистанционная краеведческая игра «Наш город»

Открыты вопорсы II этапа. Прием ответов до 23:59 21 апреля. 

Конкурсы

Муниципальный открытый конкурс творческих работ юных журналистов «Большое начинается с малого — 2024» 
Прием работ до 30 апреля

Программы дополнительного образования
Деятельность педагогов-организаторов

Планы работы

Игровые программы

Игровые программы

Воспитательные программы
Полезная информация

Памятки родителям

Правовое просвещение

Уголок психолога

Материалы антинаркотической направленности

Информационная безопасность

Методическая копилка

Телефоны горячих линий

Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году

Новости «ДЮЦ»
Конкурс «Весенняя капель»
С 1 марта по 1 апреля в ДЮЦ прошёл дистанционный ежегодный конкурс детских творческих работ «Весенняя капель».
16.04.2024 20:45
Подробнее...
Отчётный концерт объединения «Клюква в сахаре»
13 апреля состоялся большой отчётный концерт объединения «Клюква в сахаре», в котором приняли участие и другие коллективы «ДЮЦ».
14.04.2024 10:15
Подробнее...
День космонавтики в «Филиппке»
На занятиях у Шикарева К.М.
14.04.2024 10:08
Подробнее...
Космическая выставка в «Филиппке»
Ко Дню космонавтики в объединении «Филиппок» открылась новая космическая выставка.
12.04.2024 08:12
Подробнее...
«Рождение звезды»
6 апреля 2024 года в Туле проходил всероссийский конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Рождение звезды», в котором с успехом принял участие образцовый ансамбль «Перезвон».
08.04.2024 17:40
Подробнее...
Сайт работает на LinkorCMS Тула, ул. Коминтерна, 22, тел. 8 (4872) 30-17-82, 8 (4872) 50-51-49,
факс: 8 (4872) 30-17-82, e-mail: tula-duc@tularegion.org
Поиск по сайту