Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Тулы
Главная Безопасность Коллектив Открытый клуб Контакты
Новости Мероприятия Наши достижения ШГР "Филиппок" Дискуссионный клуб Волонтеры Музей

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема 

Образование

Уровень образования:    дополнительное образование.

Формы обучения:  очная форма обучения.

Нормативный срок  обучения:  реализация программ до 10 лет.

Государственная аккредитация образовательной программы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский Центр» аккредитации не подлежит.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются без использования форм электронного обучения и дистанционных технологий.

Адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:
«Природа и фантазия».

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год
 
Учебный план на 2017-2018 учебный год по реализации образовательных услуг за счет внебюджетных средств
 
План реализации платных образовательных услуг по профилю «Логопедия» на 2017-2018 учебный год
 
Расписание работы объединений на 2017-2018 учебный год
 
Образовательная программа на 2017-2018 учебный год
 

Программа развития МБОДО «ДЮЦ» на 2015 – 2020 гг.

 
Положение об организации образовательного процесса
 
Положение о порядке приема на обучение, переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОДО «ДЮЦ»
 

 

Образовательные программы

Перечень образовательных программ, реализуемых в 2017-2018 учебном году 
 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие  программы реализуются без использования форм электронного обучения и дистанционных технологий.

Реализуется адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Природа и фантазия».

Художественная направленность

Декоративно-прикладное направление

«Волшебная кисть» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная кисть»

Рабочая программа педагога Сальниковой М. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная кисть» на 2017-2018 учебный год

Основным видом деятельности объединения является изучение и практическое применение искусства росписи по ткани – батик и внедрение данной техники уже в начальной школе. Актуальность занятий батиком определяется высокой заинтересованностью детей в необычных техниках выполнения рисунков.
Программа рассчитана для детей 7-11 лет на 4 года обучения.

«Природа и фантазия» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Природа и фантазия»

Рабочая программа педагога Пономаревой Н. Н. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Природа и фантазия» на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Природа и фантазия» ориентирована на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия по программе проводятся по темам: флористика, работа с семенами и крупами, икебана, аппликация из соломки с постепенным усложнением выполняемых работа, с повышением эстетических требований и учёта уровня здоровья обучающихся. Программа разработана для детей с ОВЗ для групповых занятий на базе ГОУТО «Тульский областной центр образования» тип 2 и 3. Группы смешанные, возраст обучающихся от 7 до 11 лет. Также проводятся занятия индивидуально на дому с детьми, не посещающими образовательные учреждения по индивидуальным планам.

«Капелька» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Капелька»

Рабочая программа педагога Тюриной О. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Капелька» на 2017-2018 учебный год

Актуальность данной программы заключается в приобщении детей дошкольного и младшего школьного возраста к видеть и любить красоту родного края, окружающей природы, изучать тоньше и острее чувствовать хрупкость и уязвимость нашей планеты в целом на примере используемого на занятиях природного материала, любить природу, замечать и выделять в простом цветке, листике, травке их индивидуальные особенности посредством изобразительного искусства, лепки из пластилина с использованием природного и бросового материала.
Индивидуальные занятия планируются для обучения разным видам декоративной росписи.
Данная программа рассчитана на 3 года работы, для детей с 5 до 10 лет.

«Мукасолька» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мукасолька»

Рабочая программа педагога Поляковой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мукасолька» на 2017-2018 учебный год

Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно – творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), декоративного, природного и дополнительного материала.
Программа рассчитана на детей с 7 – 14 лет, срок реализации – 4 года. Форма организации занятий - групповая и индивидуальная. Режим занятий по программе – 2 раза в неделю по 2 часа.

«Мастерская чудес» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская чудес»

Рабочая программа педагога Мироновой К. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мастерская чудес» на 2017-2018 учебный год

Занятия по программе способствуют развитию творческих способностей, развитию инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора. Декоративно прикладное творчество вызывает особый интерес, является одним из любимейших занятий детей, позволяющих передать в своих работах впечатления от увиденного.

«Калейдоскоп идей» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Калейдоскоп идей»

Рабочая программа педагога Мироновой К. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Калейдоскоп идей» на 2017-2018 учебный год

Программа предусматривает развитие у ребенка изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна и моделирования одежды. Творческая студия «Калейдоскоп идей» – это симбиоз театра и подиума, хореографии и моды, культуры и истории. Рассчитана на три года обучения для детей 7-14 лет.

«АртОбъект»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «АртОбъект»

Рабочая программа педагога Старкова В. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «АртОбъект» на 2017-2018 учебный год

В ходе освоения программы дети приобщаются к искусству, развивают художественный вкус, познают всемирную культуру, приобретают навыки освоения художественных материалов. Обучение по программе направлено на систематизированное образование по ИЗО, основанное на изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, натюрморт, пейзаж, портрет. Большое внимание уделяется основам композиции, жанровым работам.
Программа разноуровневая, рассчитана 3 года (2 года - основная программа и 1 год для детей успешно прошедших промежуточную аттестацию) для детей 8-15 лет. дивидуально.

«Арт-декор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-декор»

Рабочая программа педагога Маёренко Л. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Арт-декор» на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-декор» художественно-эстетической направленности рассчитана на 4 года для детей 6 – 14 лет.
Программа носит практико-ориентированный характер, так как реализуется в учреждении дополнительного образования, а также является интегрированной, включающей разделы дизайна предметного и дизайна графического, декоративно-прикладного творчества и основы изобразительного искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-декор. Одаренные дети»

Рабочая программа педагога Маёренко Л. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Арт-декор. Одаренные дети» на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-декор. Одаренные дети» художественно-эстетической направленности рассчитана на 2 года, с детьми 12 – 17 лет, прошедших курс обучения 3-5 лет по программе «Арт-декор», показавших высокий уровень итоговой аттестации и выразившие желание продолжить образование по данному направлению.

Театральное направление

«Актеры без масок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Актеры без масок»

Рабочая программа педагога Гончарова С. П. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе детско-юношеского театра «Актеры без масок» на 2017-2018 учебный год

Программа рассчитана на 5 лет обучения, для детей от 7 до 15 лет. Основное содержание театрально-исполнительской деятельности – знакомство детей с особенностями поведения, словесного и физического действия, жеста, костюма, мизансцены, т.е. с выразительностью языка, всем тем материалом, из которого выстраивается художественное произведение в театре. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно испытывает на себе ребенок, помогает ему поделиться с друзьями своим представлением о мире, своими знаниями и фантазиями. фантазиями.

Детская театральная студия «Калейдоскоп»

Программа детской театральной студии «Калейдоскоп» рассчитана на два года обучения для детей 5-9 лет и дает возможность каждому ребенку погрузиться в волшебный мир театра, провести досуг, весело играя и развиваясь. В театральной студии дети имеют возможность меняться: кто раньше считался застенчивым и неуклюжим – открываются, начинают чувствовать себя уверенно, азартно импровизировать, включают фантазию и остроумие. А непоседы находят достойное применение своей бьющей через край энергии. Может не все участники театральной студии станут профессиональными артистами, но неординарными, творческими, мыслящими личностями станет каждый.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Культура и техника речи»

Рабочая программа педагога Фогелевой К. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Культура и техника речи» на 2017-18 учебный год

На занятиях с детьми 5-6 лет проводятся упражнения и игры по данному предмету помогают детям сформировать правильное четкое произношение «дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию», научить точно и выразительно передавать мысли автора «интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи», а также развить воображение, умение представить то, о чем говорится, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальное развитие»

Рабочая программа педагога Фогелевой К. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Музыкальное развитие» на 2017-18 учебный год

Занятия по музыкальному развитию опираются на принцип синтезирования трех видов искусства: музыка, танец, театральная игра, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки, танца и игры познавать мир и самого себя в этом мире.
Приобретая определённые музыкальные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Так решается одна из важнейших задач музыкального воспитания – развитие способности к музыкальному восприятию. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку находится в центре внимания педагога на протяжении всего периода обучения. Все виды музыкальной деятельности служат этому при условии ведущей роли восприятия музыки.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмопластика»

Рабочая программа педагога Фогелевой К. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмопластика» на 2017-18 учебный год

Занятия по ритмопластике опираются на принцип синтезирования трех видов искусства: танец, музыка, театральная игра, который позволяет учащимся через пластический образ выразить характер, эмоциональную окраску создаваемых персонажей. Приобретая определённые хореографические знания, умения и навыки, дети приобщаются к искусству танца. Программа направлена на развитие художественно - творческих способностей, психологического раскрепощения и в целом ведет к физическому оздоровлению каждого ребенка.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная игра»

Рабочая программа педагога Фогелевой К. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театральная игра» на 2017-18 учебный год

Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направленно в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.

«Театр-шоу»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Театр-шоу»

Рабочая программа педагога Фогелевой К. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Театр-шоу» на 2017-18 учебный год

Театр-шоу – это массовые театрализованные представления, включающие активное участие зрителей в программе, игре, конкурсе, музыкальном номере, танцах. Эта форма привлекает детей в возрасте от 8 до 15 лет своей яркостью, новизной, нестандартным сценическим решением. Театр-шоу собирает детей, нуждающихся в живом творческом общении, снимает напряжение, стрессы, развивает образное мышление, память, фантазию, чувство юмора. Приобщение к театральному искусству, как к искусству синтетическому, где тесно переплетаются литература, живопись, архитектура, музыка, танец, дает возможность раскрыть детям весь свой внутренний творческий потенциал.
Срок реализации программы – 3 года. «Пряник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Пряник»

Рабочая программа педагога Атюниной О. С. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Пряник» на 2017-18 учебный год

Программа музыкального театра «Пряник» предполагает приобщение детей 6-10 лет в условиях разновозрастной группы к музыкально-театральному творчеству. Программа объединяет дисциплины эстетического цикла: актерское мастерство и сценическую речь, танцевально-пластическое движение и вокально-хоровое воспитание. Таким образом, данный курс является интегративным и формирует представления детей о той роли, которую играет искусство в жизни людей, а также о специфике способа познания мира, характерного для театрального искусства. Программа рассчитана на 4 года обучения.

Танцевальное направление

«Звездный экспресс»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Звездный экспресс»

Рабочая программа педагога Афониной Т. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Данс-шоу «Звездный экспресс» на 2017-18 учебный год

В программе представлены различные стили современного и стилизованного народного танца. Проводимые уроки позволяют учащимся выработать определенные качества. Они вырабатываются целостной системой упражнений, построенных на основных законах новых танцевальных техник.
Программа рассчитана на 5 лет обучения.
Возраст обучающихся – 7-15 лет.
Программа нацелена на: формирование индивидуальной культуры танца каждого ученика; овладение навыками современного танца в единстве индивидуального и ансамблевого мастерства исполнения; выработку эстетических критериев оценки качества профессионального хореографического искусства.

«Элегия» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Элегия»

Рабочая программа педагога Зуевой Н. Г. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Элегия» на 2017-18 учебный год

Цель программы: всестороннее развитие творческих способностей, художественного мышления и воображения посредством изучения различных направлений в хореографии.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Элегия» рассчитана на 8 лет обучения для детей от 7 до 21 года.

«Карамельки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Карамельки»

Рабочая программа педагога Брыковой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Карамельки» на 2017-2018 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Карамельки» для детей 5-6 лет, для групп 1 и 2 года обучения и индивидуальные занятия с учащимися 2-го года обучения. Занятия планируется в группах по двум темам учебно-тематического плана: «партерная гимнастика» и «музыка и движение».

«Русь» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Русь»

Рабочая программа педагога Чашкиной О. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Русь» на 2017-18 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Русь» состоит из двух разделов: «Партерной гимнастики» и «Ритмики и танца» в младших группах, «Танец» и «Классический танец» в старших группах, и рассчитана на три года обучения – Базовый уровень. Также в программу входит Стартовый уровень обучения, рассчитанный на один год, для выявления наиболее талантливых детей. С третьего года обучения дети, показавшие высокие результаты при прохождении промежуточной аттестации, зачисляются в ансамбль ориентированный на концертно - конкурсную деятельность, и параллельно занимаются по третьему году обучения программы Базового уровня и первому году обучения Продвинутого уровня программы. В программе предусмотрены часы для индивидуальных занятий с солистами ансамбля, которые выявляются в течение образовательной деятельности коллектива.

Вокально-музыкальное направление

«Теремок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок»

Рабочая программа педагога Немкиной О. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Теремок» на 2017-18 учебный год

Программа включает в себя три уровня: «базовый», «основной», «продвинутый», которые в свою очередь делятся на подуровни: «I», «II»- выбор и прохождение которых, зависит от данных учащихся и успешности освоения ими программы. Общий срок реализации программы 8 лет. На занятиях объединения изучаются особенности игры на ложках и других шумовых инструментах в жанре «музыкальной эстрады народной направленности», которое будет вплетено в реальную жизнедеятельность ребенка и сориентирует его на дальнейшее изучение и поддержку народных традиций.

«В мире музыки» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «В мире музыки»

Рабочая программа педагога Нехорошевой И. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «В мире музыки» на 2017-18 учебный год

Программа ориентирована на формирование музыкальной культуры подрастающего поколения, начиная с 7 до 14 лет. Программа опирается на традиции фортепианного исполнительского искусства, являясь источником культурного и художественного роста обучающегося.

«Полянка» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Полянка»

Рабочая программа педагога Сухаревой С. Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Полянка» на 2017-18 учебный год

Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 7-11 лет. Работа ансамбля народной музыки по программе строится на изучении и воспроизведении лучших образцов фольклора, с использованием народных (шумовых) инструментов (ложки, трещотки, вертушки, рубель, коса, пила, свистульки и т.д.). Начинается обучение с простых попевок детского фольклора, постепенно переходя к более сложным мелодиям и ритму в жанре хороводных, игровых, плясовых. На занятиях изучаются традиционные славянские праздники и обряды в сопровождении танцевальных движений, музыкальных проигрышей, театрализацией действия участниками ансамбля.

«Ступени музыкального творчества»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ступени музыкального творчества»

Рабочая программа педагога Петровичевой Г. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ступени музыкального творчества» на 2017-18 учебный год

Актуальность программы состоит в том, чтобы привить детям и подросткам любовь к национальной музыкальной культуре через бережное отношение к ее традициям, понимание музыкального языка, художественного вкуса, эмоциональной отзывчивости, способности к самовыражению. Новизна программы определяется тем, что обучение проходит ступенчато, последовательно и системно. А одним из ведущих и итоговых видов музыкально-творческой деятельности является обучение уникальному искусству колокольного звона детей до 18 лет, а это само по себе редкое явление, т.к. в основном в России данному виду искусства и творчества обучаются взрослые люди

«Ария» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ария»

Рабочая программа педагога Пономаревой К. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ария» на 2017-18 учебный год

Академический вокал легко приспосабливается и используется не только в классической музыке, но даже на эстраде в разных жанровых направлениях. Обучение по программе академического пения «Ария», позволит детям и подросткам реализовать желание – научиться правильно и красиво исполнять вокальные произведения. 
Программа рассчитана на 3 года обучения детей с 9 до 16 л

«Ассорти» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Ассорти»

Рабочая программа педагога Мартынова С. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ассорти» на 2017-18 учебный год

Программа ансамбля гитаристов «Ассорти» является программой художественной направленности сроком реализации 4 года на уровне среднего общего образования. Программа предназначена для обучения подростков 7 – 22 года игре на гитаре.
Цель программы: развитие творческих, музыкальных и эстетических способностей обучающихся, удовлетворение их потребности в самоутверждении, самоопределении через приобщение к искусству исполнения классических, современных, эстрадных, авторских произведений на шестиструнной гитаре сольно и в ансамбле.

«Возрождение» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Возрождение»

Рабочая программа педагога Ермоловой Т. И. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Возрождение» на 2017-18 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хоровому пению направлена на развитие слуха, интонационных навыков, музыкальности детей, необходимых для овладения исполнительским искусством. Особенность данной программы заключается в том, что она рассчитана для детей различным уровнем вокальных данных. Дополнительная образовательная программа по хоровому пению рассчитана для учащихся 7-16-летнего возраста и рассчитана на 5 лет обучения

«Триумф»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Триумф»

Рабочая программа педагога Куприяновой Е. О. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Триумф» на 2017-18 учебный год

Занятия по вокальному мастерству опираются на принцип признания самоценности вокального искусства, который позволяет учащимся через интонационно-образную природу музыки познавать мир и самого себя в этом мире. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Правильное пение – это, в первую очередь, правильное дыхание. Правильное дыхание является неотъемлемой частью многих оздоровительных систем.
Возраст занимающихся в объединении детей – от 7 до 15 лет. В его состав принимаются все желающие без специального отбора. Срок реализации программы: 2 года

«Мост» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мост»

Рабочая программа педагога Россихина М. С. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе студии авторской песни «Мост» на 2017-18 учебный год

Актуальность программы студии авторской песни «Мост» заключается в необходимости создать альтернативу развлекательному псевдотворчеству и усилить воспитание у подрастающего поколения культуры восприятия музыки при обучении профессиональному исполнительству, развить музыкальный вкус, эрудицию, интеллект, повысив, таким образом, общий культурный и интеллектуальный уровень. Цель программы - создание условий для формирования социально-адаптированной и профессионально-ориентированной личности на лучших традициях авторской песни, отечественного музыкально-поэтического искусства и мировой гитарной классики. Программа рассчитана на 5 лет для детей 9-21 год.

«Клюква в сахаре»  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Клюква в сахаре»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Клюква в сахаре» (индивидуальные занятия)

Рабочая программа педагога Селезневой Ю. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Клюква в сахаре» на 2017-18 учебный год

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к эстрадной музыке, а также раскрытии в детях разносторонних способностей. Цель – развитие вокальных способностей посредством театрально-игровой деятельности. Срок реализации программы - 2 года, возраст обучающихся 5-10 лет.

«Овация»  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Овация»

Рабочая программа педагога Слащининой Н. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Овация» на 2017-18 учебный год

Цель программы: способствовать развитию творческих способностей детей, стремлению к самосовершенствованию и духовному обогащению, осуществляя их нравственно-эстетическое воспитание средствами и возможностями музыкального искусства, посредством занятий пением. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, сроком реализации - 3 года.

ВХО «Гармония»  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Гармония»

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего, среднего и старшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность; содействие становлению личности ребенка в духе гуманистической системы ценностей путем приобщения его к высокохудожественным образцам авторской песни. Данная программа рассчитана на учащихся 8-21 года. Срок реализации программы - 1 год.

 


Туристско-краеведческая направленность

«Юные краеведы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные краеведы»

Рабочая программа педагога Струкова К. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные краеведы» на 2017-18 учебный год

Программа дополнительного образования детей, воспитание и развитие личности средствами краеведения и туризма.
Изучение истории, культуры и природы родного края.
Патриотическое воспитание детей, то есть осознание себя юным туляком, духовным наследником предыдущих поколений.
Экологическое воспитание детей, то есть воспитание правильного поведения в окружающем мире через бережное отношение к памятникам истории и культуры, природе, традициям и жизням людей.
Приобретение и развитие навыков поисковой и исследовательской работы, умения ставить цель и находить пути её достижения.
Духовное и физическое оздоровление во время экскурсий, походов, поисковой работы, поощрение тяги к странствиям и открытиям.
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 8-16 лет лет.


Физкультурно-спортивная направленность

«Ритмика-аэробика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика-аэробика» (дошкольники)

Рабочая программа педагога Абдуразаковой Т. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика-аэробика» на 2017-18 учебный год

Программа предусматривает выполнение обучающимися групповых упражнений под музыку, что требует единых усилий сознательности и активности, творческого отношения к делу.
Танцевальные упражнения, используемые на занятиях, знакомят обучающихся с элементами эстрадного, бального танца и народным творчеством, развивая в них любовь к искусству своего народа.
Программа рассчитана для детей 5-7 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика-аэробика» (младшие школьники)

Рабочая программа педагога Абдуразаковой Т. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика-аэробика» на 2017-18 учебный год

Ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики, состоящей из сис¬темы упражнений, которые дают обучающимся здоровье, бодрость, повышает тонус нервной системы.
Актуальность про¬граммы заключается в том, что она дает возможность оздоравливать детей. Ритмическая гимнастика усиливает физиологические процессы в организме.
Программа первого и второго годов обучения рассчитана на 72 часа в год. Программа третьего и четвертого года обучения рассчитана на 144 часа в год.
Программа рассчитана для детей 7-11 лет. 

ТСК «Валекс»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности ТСК «Валекс»

Рабочая программа педагога Филиной В. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ТСК «Валекс» на 2017-18 учебный год

Данная программа предполагает обучение бальному танцу, как спортивной дисциплины. Новизной программы: интегрированное обучение через театральное, хореографическое, музыкальное действие, игру и сказку. Чем больше умеет воспитанник, чем больше он проявляет себя не только как танцор, но и как «актер», тем легче ему справиться с эмоциональным состоянием на соревнованиях, на сцене во время показательных выступлений, в жизни.
Программа, реализуемая в танцевально-спортивном клубе «Валекс», имеет физкультурно-спортивную направленность, рассчитана на пять лет обучения, детей дошкольного и начального общего образования.

«Неваляшки» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Неваляшки»

Рабочая программа педагога Филиной В. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Неваляшки» на 2017-18 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для детей 5-6 летнего возраста на 2 года.
Занятия общей физической подготовкой проводятся в целях укрепления здоровья, достижение разностороннего физического развития. Цель образовательной программы: формирование основных двигательных навыков, совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья.
Занятия ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью: укрепления здоровья занимающихся, достижения всестороннего развития, приобретение навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой, формирование моральных и волевых качеств.

«Кожаный мяч»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Кожаный мяч»

Рабочая программа педагога Павлова Ю. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Кожаный мяч» на 2017-18 учебный год

Во всей стране патриотическое воспитание подрастающего поколения становится во главу угла. Одним из методов патриотического воспитания является занятие спортом, а в частности футболом. Занятие футболом это здоровый образ жизни, борьба с наркоманией, пьянством, бездельем.
Футбол – это здоровое, крепкое, сильное, умное поколение.
Программа рассчитана на 4 года обучения для школьников 7-12 ле

«Шахматы»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Шахматы»

Рабочая программа педагога Шишковой О. Э. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Шахматы» на 2017-18 учебный год

Программа шахматного объединения носит образовательно-развивающий характер. В шахматное объединение принимаются учащиеся дошкольного (6 лет) и младшего школьного возраста (7 - 11 лет) и школьники средего и старшего возраста (12 - 18 лет) на общих основаниях, продолжительность обучения 1 год. Цель программы: овладеть основами шахматной игры, совершенствовать мастерство, развитие и самореализация ребенка в творчестве, воплощение своей индивидуальности.


Социально-педагогическая направленность

«Сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Сказки»

Рабочая программа педагога Мироновой К. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сказки» на 2017-18 учебный год

Программа «Сказки» предназначена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
В качестве учебного материала, для формирования личности обучающегося, выбрана сказка. Выбор сделан не случайно. Ребенок в 5-6 лет больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому сказка для ребенка это не только вымысел и фантазия, а еще и особая реальность, которая позволяет в "сказочной" форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Программа способствует расширению читательского пространства, реализации индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

«Вокруг света» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Вокруг света»

Рабочая программа педагога Мироновой К. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вокруг света» на 2017-18 учебный год

Программа «Вокруг света» способствует расширению исторического и культурного кругозора ребенка, посредством его самовыражения в творческой деятельности. Программа предназначена для детей 7-12 лет и рассчитана на 3 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, программа рассчитана на 72 часа в год. Допускаются наборы в группы детей разных возрастов с разницей в 1-2 года.
ЦЕЛЬ – формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческой эрудированной личности ребенка посредством самовыражения в декоративно-прикладном творчестве.

«Speak English»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Speak English»

Рабочая программа педагога Шегуровой Т. Н. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Speak English» на 2016-2017 учебный год

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Большое значение играют: обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материала; постепенное нарастание сложности изучаемого материала; взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов; ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся; коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Программа рассчитана на 3 года для детей 7-11 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Speak English +»

Рабочая программа педагога Шегуровой Т. Н. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Speak English +» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа «Speak English +» является модификацией программы «Speak English» ориентированной на старшую возрастную группу.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Срок реализации: 3 года. Возраст: 11-15 лет.

«Easy English» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Easy English»

Рабочая программа педагога Беспаловой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Easy English» на 2017-18 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Easy English»

Рабочая программа педагога Беспаловой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Easy English» на 2017-18 учебный год

Коммуникативно-игровое изучение английского языка способствует формированию у младших школьников положительной мотивации по отношению к предмету, а также развитию коммуникабельности. Межпредметность - характерная черта английского языка как учебного предмета, позволяет в начальной школе соединить изучение этого предмета с рисованием, выполнением поделок, пением и драматизацией игр, детских пьес и сказок.
Основная цель программы «Easy English» - формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме в естественном процессе речевого взаимодействия в группе и с педагогом.
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 7-11 лет.

«Занимательный английский» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Занимательный английский»

Рабочая программа педагога Амелиной В. Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Занимательный английский» на 2017-18 учебный год

Изучение английского языка по данной программе с 1-го класса позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс в школе, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка. 
Данная программа предлагает обучение английскому языку детей с 1-го класса школы и позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребёнка в учебный процесс в школе, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребёнка.
Программа рассчитана на 4 года обучения.<

«Юный полиглот» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Юный полиглот»

Рабочая программа педагога Запольской И. А. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный полиглот» на 2017-18 учебный год

Актуальными для изучения иностранного языка, как элемента европейской культуры в совокупности взаимовлияний франко-германской группы языков, являются следующие мотивы:
- стремление к расширению и углублению сферы познавательной деятельности;
- красота звучания языка;
- любовь к народу – носителю этого языка;
- интерес к культуре этого народа.
В процессе изучения нескольких иностранных языков обучающиеся проводят сопоставления не только в лексике и грамматике, но и социокультурных и бытовых реалиях соответствующих стран, принятые в них обращениях, описание основных событий истории.
В процессе изучения французского и немецкого языков учащиеся проводят сопоставления в лексике и грамматике, в социокультурных и бытовых реалиях стран изучаемых языков, в принятых в них обращениях, в описании основных событий истории.
Программа рассчитана на 4 года обучения для детей 7-14 лет.

«Английский клуб для детей» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Английский клуб для детей.»

Рабочая программа педагога Кузнецовой М. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский клуб для детей.» на 2017-18 учебный год

Данная программа создает базу для успешного последующего изучения языка в школе. Все, чему обучается ребенок в объединении, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личностью, помочь найти свое призвание, будущую профессию. Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной способности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Английский клуб для детей. Малыши»

Рабочая программа педагога Кузнецовой М. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Английский клуб для детей. Малыши» на 2017-18 учебный год

Цель программы «Английский клуб для детей. Малыши» направлена на то, чтобы дети овладели начальными элементами социального и речевого этикета, а также культуры поведения и речевого общения средствами изучаемого иностранного языка. Данная программа является базовой в системе ступенчатости. Программа рассчитана на один год.

«Юные журналисты» 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направлености «Юные журналисты»

Программа  объединения «Юные журналисты» направлена на получение новых знаний о журналистике (основных сведений по истории печатных средств массовой информации и некоторых основ классификации и характеристики жанров); некоторых умений (работа в разных стилях и жанрах, способы общения с реципиентами, обработка информации, анализ событий, формирование и формулирование собственной точки зрения); коммуникативных умений общаться с различными собеседниками, искать точки соприкосновения с незнакомыми людьми, уверенно вести себя в ситуации взаимодействия; повышение интереса к жизни, знакомство с огромным количеством  мнений и интересов. Цель программы: Развитие творческих способностей, самореализация и самоопределение обучающихся, приобретение умений командной работы, повышение  у детей интереса  к происходящему в мире, к разнообразию событий и мнений.

ШГР «Филиппок» 

«Подготовка к обучению грамоте и письму»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Подготовка к обучению грамоте и письму»

Рабочая программа педагога Афанасьевой Г. П. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму» на 2017-2018 учебный год

Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.

Рабочая программа педагога Гуляевой Н. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму» на 2017-2018 учебный год

Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.

Рабочая программа педагога Трошиной М. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму» на 2017-2018 учебный год

Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.

«Основы математики и логики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Основы математики и логики»

Рабочая программа педагога Афанасьевой Г. П. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы математики и логики» на 2017-2018 учебный год

Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.

Рабочая программа педагога Гуляевой Н. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы математики и логики» на 2017-2018 учебный год

Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.

Рабочая программа педагога Трошиной М. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Основы математики и логики» на 2017-2018 учебный год

Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Развитие речи»

Рабочая программа педагога Афанасьевой Г. П. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие речи» на 2017-2018 учебный год

Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова;
классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий;
использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов;
построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.

Рабочая программа педагога Гуляевой Н. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие речи» на 2017-2018 учебный год

Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова;
классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий;
использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов;
построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.

Рабочая программа педагога Трошиной М. Б. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие речи» на 2017-2018 учебный год

Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова;
классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий;
использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов;
построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.

«Развитие познавательных процессов»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Развитие познавательных процессов»

Рабочая программа педагога Романовой С. И. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Развитие познавательных процессов» на 2017-2018 учебный год

Программный материал содержит комплекс заданий направленный на развитие восприятия на уровне узнавания, усвоения перцептивных действий и перцептивных эталонов, классификации предметов и образов. Восприятие речевых и зрительных образов, команд, действий. Формирование произвольности восприятия. Развитие восприятия величины, формы, цвета, времени, движения. Развитие произвольности внимания, объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения. Работа над аудиальным и визуальным вниманием. Развитие произвольной памяти. Переход от наглядно-образной памяти к словесно-логической, от конкретных образов предметов к группам и их символам. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Формирование операционного мышления. Развитие способности к вычленению признаков, сравнению, классификации. Формирование родовидовых отношений и установление причинно-следственных связей. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение и активизация словаря, антонимия, омонимия.
Программа одногодичная для детей 5 лет.

«Игры на английском»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Игры на английском» (6 лет)

Рабочая программа педагога Амелиной В. Ю. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игры на английском» на 2017-2018 учебный год

Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Игры на английском» (5-6 лет)

Рабочая программа педагога Беспаловой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Игры на английском» на 2017-2018 учебный год

Основная цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Общение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Общение»

Рабочая программа педагога Беспаловой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Общение» на 2016-2017 учебный год

В процессе взаимодействия с внешним миров дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через общение ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире, все свои человеческие, психологические и поведенческие качества ребенок приобретает почти исключительно через общение.
Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, проявляющуюся в общении, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Методы, используемые в реализации программы:
Словесные: Чтение художественных произведений; Рассказ педагога и детей; Сочинение сказок и историй; Беседы; Дискуссии; Анализ заданных ситуаций; Прослушивание различных музыкальных произведений.
Наглядные: Рассматривание рисунков и фотографий;
Наблюдение.
Практические: Свободное и тематическое рисование; Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; Игры с правилами:
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Мир музыки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Мир музыки» (6 лет)

Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям войти в мир музыки посредством музыкально-дидактической деятельности, помочь найти им свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
5-6 лет – это возраст расцвета игровой деятельности. Игра воспитывает характер, волю, ум, способности, формирует личностные качества ребенка. Поэтому ведущим методическим приемом является игра на занятиях по музыке. Она обязательно используется во всех видах и формах музыкальной деятельности детей.
Игра входит в структуру урока и занимает довольно большое количество во времени от общего занятия:
1. Пробуждение интереса
2. Слушание – восприятие музыки
3. Пение
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Музыкально- дидактические игры
6. Итог занятия
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Мир музыки» (5-6 лет)

Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям войти в мир музыки посредством музыкально-дидактической деятельности, помочь найти им свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
5-6 лет – это возраст расцвета игровой деятельности. Игра воспитывает характер, волю, ум, способности, формирует личностные качества ребенка. Поэтому ведущим методическим приемом является игра на занятиях по музыке. Она обязательно используется во всех видах и формах музыкальной деятельности детей.
Игра входит в структуру урока и занимает довольно большое количество во времени от общего занятия:
1. Пробуждение интереса
2. Слушание – восприятие музыки
3. Пение
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Музыкально- дидактические игры
6. Итог занятия
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

Рабочая программа педагога Атюниной О. С. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мир музыки» на 2017-2018 учебный год

«Хореография»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Хореография» (6 лет)

Рабочая программа педагога Брыковой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хореография» на 2016-2017 учебный год

В процессе приобщения детей к хореографическому искусству осуществляются следующие задачи:
1. Формировать познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам.
2. Приобщить к искусству хореографии:
- знакомить детей с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров;
- знакомить детей с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, их красочными костюмами;
- знакомить с образами народной поэзии, музыкально – ритмическим складом мелодий.
3. Развивать двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки;
4. Раскрыть внутренний духовный мир ребёнка, раскрепостить его творческие потенции, дать выход его творческой инициативе в музыкально – ритмической импровизации;
5. Создание специфической эмоционально – эстетической атмосферы, основанной на национальных и мировых эталонах.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Хореография» (5-6 лет)

Рабочая программа педагога Брыковой А. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Хореография» на 2016-2017 учебный год

В процессе приобщения детей к хореографическому искусству осуществляются следующие задачи:
1. Формировать познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам.
2. Приобщить к искусству хореографии:
- знакомить детей с классическими балетами, современной музыкой и постановками крупных балетмейстеров;
- знакомить детей с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с жизненным укладом народов, их красочными костюмами;
- знакомить с образами народной поэзии, музыкально – ритмическим складом мелодий.
3. Развивать двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки;
4. Раскрыть внутренний духовный мир ребёнка, раскрепостить его творческие потенции, дать выход его творческой инициативе в музыкально – ритмической импровизации;
5. Создание специфической эмоционально – эстетической атмосферы, основанной на национальных и мировых эталонах.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Умелые ручки»

Рабочая программа педагога Мигуновой О. Н. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Умелые ручки» на 2017-2018 учебный год

Создание условий для всестороннего удовлетворения потребностей в творческой деятельности дошкольников, развития их индивидуальных способностей, мотивации к познанию и творчеству, формирование готовности к школьному обучению - цель образовательной программы, рассчитанной на 2 года обучения для детей 5-6 лет.
В программу «Умелые ручки» включены курсы: обучение рисованию, лепка из пластилина, аппликация и моделирование из бумаги. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастом обучающихся и природосообразности.

«Физкультура»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-педагогической направленности «Физкультура»

Рабочая программа педагога Мигуновой О. Н. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Физкультура» на 2017-2018 учебный год

Актуальность данной программы заключается в необходимости с самого раннего возраста воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и выработки потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитию умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов.
Целью данной рабочей программы является укрепление здоровья, повышение уровня физической культуры у детей дошкольного возраста через комплексное использование в педагогическом процессе физкультурных занятий, гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, а подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.


Внебюджетные программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевая палитра»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пиши-читай-ка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга»

Рабочая программа педагога Тюриной О. В. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга» на 2017-2018 учебный год

 

МБУДО «ДЮЦ» не реализует профессиональные образовательные программы.

 
 
 

Информация о численности обучающихся по ОП по разным категориям финансирования:

Федеральный бюджет: 0
Бюджет субъектов РФ: 0
Местный бюджет: 2238
За счет средств физических и (или) юридических лиц: 20

Приказ № 123-А от 18.10.2016 О внесении изменений в количественный и списочный состав обучающихся на 2016-2017 учебный год
 
Приказ № 106-А от 30.09.2016 Об утверждении количественного и списочного состава обучающихся на 2016-2017 учебный год
 
 

Обучение ведется на русском языке.

Новости «ДЮЦ»
Региональный турнир по спортивным бальным танцам
На турнире по спортивным бальным танцам, который проходил в городе Щекино 17 декабря 2017, успешно выступили спортсмены клуба «Валекс». 
Вчера 09:06
Подробнее...
Открытый конкурс вокалистов «Я пою на английском»
14 декабря  МБУДО «Детско-юношеский центр» при поддержке и участии факультета иностранных языков  ТГПУ им.
15.12.2017 12:58
Подробнее...
Международный конкурс «Итальянские вечера в России»
С 7 по 10 декабря 2017 года в Туле проходил международный конкурс участником и лауреатом кторого стал детский образцовый ансамбль «Перезвон».
13.12.2017 12:20
Подробнее...
Проект «Кормушка для птиц»
12 декабря 2017 года ребята из школы гармничного развития «Филиппок» и их родители по традиции устроили праздник для пернатых.
12.12.2017 16:28
Подробнее...
XX Тульские городские Рождественские образовательные чтения
7 декабря состоялись XX Тульские городские Рождественские образовательные чтения, участниками которых стали воспитанники и педагоги МБУДО «Детско-юношеского Центра».
08.12.2017 11:02
Подробнее...
Сайт работает на LinkorCMS Тула, ул. Коминтерна, 22, тел. 8 (4872) 50-51-49, 8 (4872) 30-17-82,
факс: 8 (4872) 30-17-82, e-mail: tula-duc@tularegion.org
Поиск по сайту