Занятия в детской театральной студии «Калейдоскоп» рассчитана на три года обучения для детей 6-9 лет и дает возможность каждому ребенку погрузиться в волшебный мир театра, провести досуг, весело играя и развиваясь. В студии реализуются программы «Культура и техника речи», «Театральная игра», «Музыкальное развитие», «Ритмопластика».
Упражнения и игры по данной программе помогают детям сформировать правильное четкое произношение «дыхание, артикуляцию, дикцию, орфоэпию», научить точно и выразительно передавать мысли автора «интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи», а также развить воображение, умение представить то, о чем говорится, расширить словарный запас, сделать их речь ярче и образнее.
Эстетическое воспитание детей, в том числе и средствами театра, направленно в первую очередь на формирование в ребенке готовности к творчеству. Для достижения этой цели необходимо развивать такие качества, как внимание и наблюдательность, без которых невозможно творческое восприятие окружающего мира, воображение и фантазия, которые являются главным условием для любой творческой деятельности. Не менее важно научить ребенка умению ориентироваться в окружающей обстановке, развить произвольную память и быстроту реакции, воспитать смелость и находчивость, умения согласовывать свои действия с партнерами, активизировать мыслительный процесс в целом.
Занятия по ритмопластике опираются на принцип синтезирования трех видов искусства: танец, музыка, театральная игра, который позволяет учащимся через пластический образ выразить характер, эмоциональную окраску создаваемых персонажей. Приобретая определённые хореографические знания, умения и навыки, дети приобщаются к искусству танца. Программа направлена на развитие художественно - творческих способностей, психологического раскрепощения и в целом ведет к физическому оздоровлению каждого ребенка.
Приобретая определённые музыкальные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Так решается одна из задач музыкального воспитания – развитие способности к музыкальному восприятию. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку находится в центре внимания педагога на протяжении всего периода обучения. Все виды музыкальной деятельности служат этому при условии ведущей роли восприятия музыки.
|