«Подготовка к обучению грамоте и письму»
Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок». Содержание программы имеет следующие разделы: - Наша речь. Предложение. - Слово. Слог. - Звуки русской речи. - Изучение букв русской азбуки.
«Основы математики и логики»
Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Содержание программы имеет следующие разделы: - количество и счёт; - форма, геометрические фигуры; - ориентировка в пространстве; - ориентировка во времени.
«Развитие речи»
Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова; классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий; использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов; построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов. Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений. Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки. Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.
«Развитие познавательных процессов»
Программный материал содержит комплекс заданий направленный на развитие восприятия на уровне узнавания, классификации предметов и образов. Восприятие речевых и зрительных образов, команд, действий. Формирование произвольности восприятия. Развитие восприятия величины, формы, цвета, времени, движения. Развитие произвольности внимания, объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения. Работа над аудиальным и визуальным вниманием. Развитие произвольной памяти. Переход от наглядно-образной памяти к словесно-логической, от конкретных образов предметов к группам и их символам. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Формирование операционного мышления. Развитие способности к вычленению признаков, сравнению, классификации. Формирование родовидовых отношений и установление причинно-следственных связей. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение и активизация словаря, антонимия, омонимия. Программа одногодичная для детей 5 лет.
«Игры на английском»
Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка. Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения. Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
Основная цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка. Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения. Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Общение»
В процессе взаимодействия с внешним миров дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через общение ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире, все свои человеческие, психологические и поведенческие качества ребенок приобретает почти исключительно через общение. Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, проявляющуюся в общении, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире. Методы, используемые в реализации программы: Словесные: Чтение художественных произведений; Рассказ педагога и детей; Сочинение сказок и историй; Беседы; Дискуссии; Анализ заданных ситуаций; Прослушивание различных музыкальных произведений. Наглядные: Рассматривание рисунков и фотографий; Наблюдение. Практические: Свободное и тематическое рисование; Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; Игры с правилами: Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Мир музыки»
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям найти свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике. Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям войти в мир музыки посредством музыкально-дидактической деятельности, помочь найти им свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике. 5-6 лет – это возраст расцвета игровой деятельности. Игра воспитывает характер, волю, ум, способности, формирует личностные качества ребенка. Поэтому ведущим методическим приемом является игра на занятиях по музыке. Она обязательно используется во всех видах и формах музыкальной деятельности детей. Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет
«Хореография»
В процессе приобщения детей у искусству хореографии у обучающихся формируется познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам, развиваются двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки. Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.
В процессе приобщения детей к хореографическому искусству осуществляются следующие задачи: 1. Формировать познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам. 2. Приобщить к искусству хореографии: 3. Развивать двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки; 4. Раскрыть внутренний духовный мир ребёнка, раскрепостить его творческие потенции, дать выход его творческой инициативе в музыкально – ритмической импровизации; 5. Создание специфической эмоционально – эстетической атмосферы, основанной на национальных и мировых эталонах. Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
«Умелые ручки»
В программу «Умелые ручки» включены курсы: обучение рисованию, лепка из пластилина, аппликация и моделирование из бумаги. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастом обучающихся и природосообразности. На занятиях создаются условий для всестороннего удовлетворения потребностей в творческой деятельности дошкольников, развития их индивидуальных способностей, мотивации к познанию и творчеству, формирование готовности к школьному обучению - цель образовательной программы, рассчитанной на 2 года обучения для детей 5-6 лет.
«Физкультура»
Актуальность данной программы заключается в необходимости с самого раннего возраста воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и выработки потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитию умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Целью данной программы является укрепление здоровья, повышение уровня физической культуры у детей дошкольного возраста через комплексное использование в педагогическом процессе физкультурных занятий, гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, а подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.
|