Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Тулы
Главная НСОКО Безопасность Коллектив ДЮЦ РДДМ Контакты
Новости Мероприятия Наши достижения ШГР «Филиппок» «Будь в центре!» Дискуссионный клуб Музей
«ДЮЦ» онлайн Каникулы онлайн Дистанционное обучение

Образовательные программы ШГР «Филиппок»

«Подготовка к обучению грамоте и письму»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Подготовка к обучению грамоте и письму»

Занятия по программе «Подготовке к обучению грамоте и письму» в ШГР «Филиппок» проводятся для детей второго года обучения с частотой 2 раза в неделю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка к обучению грамоте и письму», которая является подразделом комплексной программы объединения «Школа гармоничного развития «Филиппок».
Содержание программы имеет следующие разделы:
- Наша речь. Предложение.
- Слово. Слог.
- Звуки русской речи.
- Изучение букв русской азбуки.

«Основы математики и логики»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Основы математики и логики»

Программа «Основы математики и логики» создана с целью решения этих и других задач. Обучению дошкольников началам математики отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
Содержание программы имеет следующие разделы:
- количество и счёт;
- форма, геометрические фигуры;
- ориентировка в пространстве;
- ориентировка во времени.

«Развитие речи»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Развитие речи»

Программный материал содержит комплекс заданий, направленный на обогащение и активизацию словаря (подбор слов на заданную тему; объяснение значения слова; классификация по определённому признаку предметов и явлений, признаков, действий; использование слов эмоционально-оценочной лексики; образование синонимов, антонимов); формирование грамматической стороны речи происходит при помощи: упражнений на отработку употребления форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных; согласования слов в словосочетаниях; изменения форм глаголов; построения предложения; упражнения на отработку навыка построения вопросов.
Для работы над звуковой стороной речи используются упражнения на отработку умения различать на слух и произносить все звуки речи; упражнения на отработку дикции: внятного и четкого произнесения слов и сочетаний с естественной интонацией; упражнения в назывании слов с определенным звуком, определении места звука в слове; заучивание наизусть стихотворений.
Для развития связной речи на занятиях обсуждаются проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, дошкольник самостоятельно пересказывает литературное произведение; сочиняет сюжетные рассказы по картинкам; придумывает сказки.
Так же на занятиях происходит знакомство с художественными произведениями.

«Развитие познавательных процессов»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Развитие познавательных процессов»

Программный материал содержит комплекс заданий направленный на развитие восприятия на уровне узнавания, классификации предметов и образов. Восприятие речевых и зрительных образов, команд, действий. Формирование произвольности восприятия. Развитие восприятия величины, формы, цвета, времени, движения. Развитие произвольности внимания, объема, устойчивости, распределения, переключения, сосредоточения. Работа над аудиальным и визуальным вниманием. Развитие произвольной памяти. Переход от наглядно-образной памяти к словесно-логической, от конкретных образов предметов к группам и их символам. Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления. Формирование операционного мышления. Развитие способности к вычленению признаков, сравнению, классификации. Формирование родовидовых отношений и установление причинно-следственных связей. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие диалогической и монологической речи. Обогащение и активизация словаря, антонимия, омонимия.
Программа одногодичная для детей 5 лет.

«Игры на английском»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Игры на английском» (6 лет)

Цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Игры на английском» (5-6 лет)

Основная цель программы «Игры на английском» - выработка навыков владения английским языком, сообщение базовых знаний дошкольникам. Обучение английскому языку имеет коммуникативную направленность. Тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать иностранный язык как средство общения и установления контактов с носителями языка.
Дети знакомятся со звуковой культурой английской речи, с английской литературой, "накапливают" английский словарь, учатся основам связной английской речи для общения.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Общение»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Общение»

В процессе взаимодействия с внешним миров дошкольник, являясь активно действующим лицом, познает его, а вместе с тем познает и себя. Через общение ребенок приходит к определенному знанию о самом себе и окружающем его мире, все свои человеческие, психологические и поведенческие качества ребенок приобретает почти исключительно через общение.
Основой построения программы является ее ориентация на природную любознательность дошкольника, проявляющуюся в общении, в том числе на его интерес к себе, восприятие ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в системе социальных отношений, окружающем мире.
Методы, используемые в реализации программы:
Словесные: Чтение художественных произведений; Рассказ педагога и детей; Сочинение сказок и историй; Беседы; Дискуссии; Анализ заданных ситуаций; Прослушивание различных музыкальных произведений.
Наглядные: Рассматривание рисунков и фотографий;
Наблюдение.
Практические: Свободное и тематическое рисование; Упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера; Игры с правилами:
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Мир музыки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Мир музыки» (6 лет)

Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям найти свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Мир музыки» (5-6 лет)

Цель данной программы: формировать духовно-нравственные и художественно-эстетические основы личности ребенка средствами музыкального искусства, помочь детям войти в мир музыки посредством музыкально-дидактической деятельности, помочь найти им свои собственные формы общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
5-6 лет – это возраст расцвета игровой деятельности. Игра воспитывает характер, волю, ум, способности, формирует личностные качества ребенка. Поэтому ведущим методическим приемом является игра на занятиях по музыке. Она обязательно используется во всех видах и формах музыкальной деятельности детей.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет

«Хореография»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Хореография» (6 лет)

В процессе приобщения детей у искусству хореографии у обучающихся формируется познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам, развиваются двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки.
Программа рассчитана на 1 год для детей 6 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Хореография» (5-6 лет)

В процессе приобщения детей к хореографическому искусству осуществляются следующие задачи:
1. Формировать познавательный интерес и творческие навыки через приобщение детей к народному, классическому, современному танцам.
2. Приобщить к искусству хореографии:
3. Развивать двигательные умения и навыки, используя упражнения общей и специальной хореографической подготовки;
4. Раскрыть внутренний духовный мир ребёнка, раскрепостить его творческие потенции, дать выход его творческой инициативе в музыкально – ритмической импровизации;
5. Создание специфической эмоционально – эстетической атмосферы, основанной на национальных и мировых эталонах.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

«Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Умелые ручки»

В программу «Умелые ручки» включены курсы: обучение рисованию, лепка из пластилина, аппликация и моделирование из бумаги. Тематика занятий подобрана в соответствии с возрастом обучающихся и природосообразности. На занятиях создаются условий для всестороннего удовлетворения потребностей в творческой деятельности дошкольников, развития их индивидуальных способностей, мотивации к познанию и творчеству, формирование готовности к школьному обучению - цель образовательной программы, рассчитанной на 2 года обучения для детей 5-6 лет.

«Физкультура»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа cоциально-гуманитарной направленности «Физкультура»

Актуальность данной программы заключается в необходимости с самого раннего возраста воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и выработки потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развитию умения самостоятельно заниматься этими упражнениями. Целью данной программы является укрепление здоровья, повышение уровня физической культуры у детей дошкольного возраста через комплексное использование в педагогическом процессе физкультурных занятий, гимнастических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра, а подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой.
Программа рассчитана на 2 года для детей 5-6 лет.

 

Нормативно-правовая база
Планы мероприятий
Отчеты о деятельности
Противодействие коррупции

Документы

Персонифицированное обучение

Документы

Платные образовательные услуги

Документы

Добровольные пожертвования

Документы

Независимая оценка качества предоставляемых услуг

Нормативно-правовая база НСОКО

Открытый клуб при МБУДО «ДЮЦ»

Аттестация педагогических кадров

Документы

Персональные данные

Персональные данные

Архив

Архив документов 

gspi

  Март

Конкурсы

Городской краеведческий конкурс «Тайны тульских мастеров» 
12 марта

Программы дополнительного образования
Деятельность педагогов-организаторов

Планы работы

Игровые программы

Игровые программы

Воспитательные программы
Полезная информация

Памятки родителям

Правовое просвещение

Уголок психолога

Материалы антинаркотической направленности

Информационная безопасность

Методическая копилка

Телефоны горячих линий

Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году

Новости «ДЮЦ»
Музыкальный ринг
В дни школьных каникул 25 марта 2024 года в ДЮЦ  прошёл музыкальный ринг — музыкальное соревнование, в котором участники исполняли различные произведения на фортепиано.
Вчера 15:28
Подробнее...
Проект «Музыкальные инструменты и исполнители» в объединении «Филиппок»
В рамках этого проекта прошла встреча с музыкантом, педагогом МБУДО «ДЮЦ», Мартыновым С.В.: он познакомил ребят с такими инструментами, как укулеле и гитара.
26.03.2024 07:29
Подробнее...
«Увлекательная география»: Крым
Проект «Увлекательная география» предлагает путешествие по полуострову, приуроченное ко Дню воссоединени Крыма с Россией.
19.03.2024 16:39
Подробнее...
Городской краеведческий конкурс «Тайны тульских мастеров»
12 марта в МБУДО «Детско-юношеский Центр» состоялся городской краеведческий конкурс среди учащихся 4-х классов «Тайны тульских мастеров».
13.03.2024 14:22
Подробнее...
Выставка «Весенние акварели»
С приходом весны в объединении «Филиппок» открылась новая выставка, посвященная первым весенним цветам.
04.03.2024 18:50
Подробнее...
Сайт работает на LinkorCMS Тула, ул. Коминтерна, 22, тел. 8 (4872) 30-17-82, 8 (4872) 50-51-49,
факс: 8 (4872) 30-17-82, e-mail: tula-duc@tularegion.org
Поиск по сайту